Разделы сайта

Главная

Наши проекты

Воспитание социальной активности будущих педагогов средствами физической культуры на примере фестиваля "Аэробум"

  Колледж осуществляет деятельность, направленную на поиск и включение в образовательный процесс инновационных подходов к подготовке будущих педагогов. Одним из таких подходов является использование средств и методов физической культуры, на примере спортивного фестиваля «Аэробум» по фитнес-аэробике.
    Для подавляющего большинства учащихся в этом возрасте физическая культура в прежнем её виде утрачивает интерес и актуальность. В связи с этим в содержание включаются инновационные технологии, широко используется личностно-ориентированный подход. Основу составляет содержание, представляющее интерес для юношей и девушек, имеющее жизненно ориентированную направленность.
   В 2020/2021 учебном году в колледже был запущен проект спортивных фестивалей «Аэробум» по фитнес-аэробике, который помогает обеспечить яркое эмоционально-волевое воздействие на учащихся колледжа с целью дальнейшей их профессиональной подготовки.
   Источником инновационных подходов, педагогических находок, воплощенных в проекте являются:

  • сочетание традиционных и нетрадиционных видов физической активности;
  • использование межпредметных связей: с музыкой, искусством, хореографией, всемирной историей, белорусской культурой и традициями;
  • включение упражнений, повышающих умственную активность и упражнений на закрепление условно-рефлекторных связей;
  • работа в группах сменного состава и разной наполняемости;
  • нестандартность в использовании различных средств и методов в сочетании с элементами фитнеса, которые столь популярны сейчас в молодежной среде;
  • использование нетрадиционных для занятий физической культурой инвентаря и оборудования: степ-платформы, фитболы, гимнастические ленты и обручи, различные утяжелители;
  • использование традиционных народных игр (зачастую сегодня забытые приоритетные ценности, которые содержат как «консервативные», так и «инновационные» компоненты, которые позволяют нашей культуре быть выражением духа, потребностей, своеобразия нации, ее уникальности и самобытности);
  • это танцевально-игровые упражнения;
  • это интеллектуально-игровые задания.

      Мероприятия ориентированы на конкретный результат, а это:

  • совершенствование техники выполнения двигательных умений и навыков;
  • закрепление знаний о двигательных качествах, об их прикладном значении для человека;
  • развитие двигательных качеств;
  • развитие познавательных интересов в самом широком смысле;
  • развитие навыков самообучения;
  • развитие эстетического чувства;
  • развитие потребности в продуктивной творческой деятельности и навыков самореализации в этой области;
  • социальная и психологическая адаптация личности;
  • развитие способности к глубокому, позитивному, продуктивному межличностному общению;
  • повышение самооценки, ее стабильности, гибкости, конструктивности.

   В наше время одной из главных направленностей физической культуры и здоровья, и образования в целом, является воспитание ценностного отношения учащихся к своему здоровью. Обучающиеся должны знать и понимать, что, занимаясь на физической культурой и спортом, они укрепляют свое здоровье, занимают активную гражданскую позицию, которая напрямую связана с состоянием здоровья нашей нации. А средства физической культуры является тем активным инструментом, с помощью которого и необходимо проводить оздоровление всех обучающихся.