ЧТО ДЕЛАТЬ, КОГДА РАЗГОРАЕТСЯ КОНФЛИКТ?
Все мы знаем правила общения, но склонны забывать их в кризисные моменты. Вот несколько советов тем, кому свойственно легко выходить из себя (а также уравновешенным личностям, вынужденным иметь дело со всеми остальными). Итак, если внезапно разгорелся конфликт…
1. Сделайте время своим союзником. Спросите себя: «Должен ли я на самом деле отреагировать немедленно?». Когда мы спокойно выбираем, что именно сказать или сделать, гораздо больше шансов, что потом не будем сожалеть о сказанном или сделанном.
2. Дышите глубоко — и защищайте себя. В состоянии нервного возбуждения люди иногда задерживают дыхание или дышат неглубоко и часто, сжимая челюсти и напрягая пресс. После десяти глубоких вдохов и выдохов вы будете более спокойными и уверенными в себе.
3. Определите свою цель и сосредоточьтесь на ней. Почему вы участвуете в этом конфликте? Что ваш оппонент хочет получить от вас? Чего желаете вы? У вас может не быть достаточно времени, чтобы детально обдумать все эти вопросы, но попытайтесь хотя бы быстро пробежаться по ним.
4. Обращайтесь к тем, кто присутствует в данный момент. Если человек, против которого направлен наш гнев, раздражение или другая эмоция, не тот, кого мы видим сейчас перед собой, то, обрушивая на него снежную лавину своих чувств, мы совершаем серьезную ошибку.
5. Избегайте оскорблений и обвинений. В разгар жестокого конфликта некоторые из нелицеприятных слов приходят на ум каждому из нас, потому что мы раздражены, растеряны. Если подождать минуту или две, то можно найти другой набор слов — слов, которые на самом деле принадлежат нам и яснее доносят то, что мы чувствуем.
6. Остерегайтесь собственной исключительной правоты. В споре мы можем быть правы, а можем быть и не правы. Но в любом случае не стоит вести себя так, как будто правота исключительно на нашей стороне.
7. Слушайте все, но отвечайте выборочно. Люди могут приписывать вам негативные действия, которые вы не совершали, и намерения, которых у вас не было. Можете слушать их обвинения, но помните: вы вольны выбирать, на что отвечать, а что проигнорировать.
Проявляйте искренний интерес к другим людям. Улыбайтесь!
____________________________________________________
Административная ответственность
Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях
Статья 9.1. Умышленное причинение телесного повреждения и иные насильственные действия
1. Умышленное причинение телесного повреждения, не повлекшего за собой кратковременного расстройства здоровья или незначительной стойкой утраты трудоспособности, - влечет наложение штрафа в размере от десяти до тридцати базовых величин или административный арест.
2. Нанесение побоев, не повлекшее причинения телесных повреждений, умышленное причинение боли, физических или психических страданий, совершенные в отношении близкого родственника либо члена семьи, если в этих действиях нет состава преступления, - влекут наложение штрафа в размере до десяти базовых величин или административный арест.
Статья 9.3. Оскорбление
Оскорбление, то есть умышленное унижение чести и достоинства личности, выраженное в неприличной форме, влечет наложение штрафа в размере от четырех до двадцати базовых величин.
Статья 9.4. Невыполнение обязанностей по воспитанию детей
1. Невыполнение родителями или лицами, их заменяющими, обязанностей по воспитанию несовершеннолетних детей, повлекшее совершение несовершеннолетним в возрасте до шестнадцати лет деяния, содержащего признаки административного правонарушения, либо преступления, административная или уголовная ответственность за которые наступает после достижения этого возраста, – влечет предупреждение или наложение штрафа в размере до десяти базовых величин.
2. То же деяние, совершенное повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такое же нарушение, – влечет наложение штрафа в размере от десяти до двадцати базовых величин.
Статья 10.5. Мелкое хищение
1. Мелкое хищение имущества путем кражи, мошенничества, злоупотребления служебными полномочиями, присвоения или растраты, а равно покушение на такое хищение
влекут наложение штрафа в размере от десяти до тридцати базовых величин или административный арест.
2. Те же деяния, совершенные повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такие же нарушения, – влекут наложение штрафа в размере от тридцати до пятидесяти базовых величин или административный арест.
Статья 10.9. Умышленные уничтожение либо повреждение имущества
Умышленные уничтожение либо повреждение имущества, повлекшие причинение ущерба в незначительном размере, если в этих действиях нет состава преступления, - влекут наложение штрафа в размере до пятидесяти базовых величин.
Статья 17.1. Мелкое хулиганство
Нецензурная брань в общественном месте, оскорбительное приставание к гражданам и другие умышленные действия, нарушающие общественный порядок, деятельность организаций или спокойствие граждан и выражающиеся в явном неуважении к обществу, – влекут наложение штрафа в размере от двух до тридцати базовых величин или административный арест.
Статья 17.3. Распитие алкогольных, слабоалкогольных напитков или пива, потребление наркотических средств или психотропных веществ, их аналогов в общественном месте либо появление в общественном месте или на работе в состоянии опьянения
1. Распитие алкогольных, слабоалкогольных напитков или пива на улице, стадионе, в сквере, парке, общественном транспорте или в других общественных местах, кроме мест, предназначенных для употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков или пива, либо появление в общественном месте в пьяном виде, оскорбляющем человеческое достоинство и нравственность, либо потребление в общественном месте наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача, либо потребление в общественном месте аналогов наркотических средств или психотропных веществ - влекут наложение штрафа в размере до восьми базовых величин.
2. Нахождение на рабочем месте в рабочее время в состоянии алкогольного, наркотического или токсикоманического опьянения - влечет наложение штрафа в размере от одной до десяти базовых величин.
3. Действия, предусмотренные частями 1 и 2 настоящей статьи, совершенные повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такие же нарушения, - влекут наложение штрафа в размере от двух до пятнадцати базовых величин или административный арест.
Статья 17.4. Вовлечение несовершеннолетнего в антиобщественное поведение
Вовлечение несовершеннолетнего в антиобщественное поведение путем покупки для него алкогольных напитков, а также иное вовлечение лицом, достигшим восемнадцатилетнего возраста, заведомо несовершеннолетнего в употребление алкогольных напитков либо в немедицинское употребление сильнодействующих или других одурманивающих веществ – влекут наложение штрафа в размере от десяти до тридцати базовых величин.
Статья 17.6. Заведомо ложное сообщение
1. Заведомо ложное сообщение, повлекшее принятие мер реагирования милицией, скорой медицинской помощью, подразделениями по чрезвычайным ситуациям или другими специализированными службами, – влечет наложение штрафа в размере от четырех до пятнадцати базовых величин.
2. То же действие, совершенное повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такое же нарушение, – влечет наложение штрафа в размере от двадцати до пятидесяти базовых величин.
Статья 17.9. Курение (потребление) табачных изделий в запрещенных местах
Курение (потребление) табачных изделий в местах, где оно в соответствии с законодательными актами запрещено, – влечет наложение штрафа в размере от одной десятой до пяти десятых базовой величины.
Статья 17.13. Неисполнение обязанностей по сопровождению или обеспечению сопровождения несовершеннолетнего в ночное время вне жилища
1. Неисполнение родителями или лицами, их заменяющими, обязанностей по сопровождению несовершеннолетнего в возрасте до шестнадцати лет либо по обеспечению его сопровождения совершеннолетним лицом в период с двадцати трех до шести часов вне жилища - влечет предупреждение или наложение штрафа в размере до двух базовых величин.
2. То же деяние, совершенное повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такое же нарушение, - влечет наложение штрафа в размере от двух до пяти базовых величин
____________________________________________________
СОВЕТЫ ХОРОШЕГО НАСТРОЕНИЯ!
Наше настроение всецело зависит от нас самих. От того, каким образом мы воспринимаем жизнь, один и тот же день может показаться серым и мокрым или свежим и ярким. Ведь большие и маленькие радости случаются при любой погоде.Если начали ощущать, что с вами что-то не так и грустные мысли одолевают всё с большей силой, старайтесь не оставаться в этом состоянии надолго – может затянуть. Ищите способы, которые помогут справиться с этим состоянием. И сегодня мы подскажем вам несколько таких методов. Совет первый «Улыбка!» Улыбка? Да, именно она, госпожа Улыбка помогает снять напряжение организма. Что помогает вызвать улыбку:
1. Чтобы у вас всегда было хорошее настроение, научитесь себя контролировать. Не обижайтесь по пустякам, постарайтесь не ссориться с близкими вам людьми, прощайте их. Прощая, вы избавляетесь от гнева и мстительных чувств, которые разрушают в первую очередь вас самих.
2. Попробуйте смотреть на мир с юмором. Даже если вас оскорбили или вы попали в непростую ситуацию, всё равно улыбнитесь и скажите себе: «И это тоже пройдёт!». Невероятно, но у тех, кто искренне верит, действительно, всё плохое уходит.
3. Не сидите дома, обижаясь на весь мир! Можете не сомневаться: на улице, в компании друзей и знакомых настроение плохим не бывает. Доказано!
4. Внесите в свою жизнь элементы новизны. Психологи рекомендуют время от времени изменять устойчивые привычки – например, завести новое хобби или сменить стиль одежды. Ведь вы действительно ощутите значительные перемены: например, надев обувь на каблуках, станете выше, выпрямитесь и (главное!) начнёте ловить на себе заинтересованные взгляды противоположного пола. Ничто не действует так положительно на настроение, как внимание окружающих.
5. Научитесь расслабляться. Когда выполняете какую-нибудь нудную работу, думайте о чём-нибудь приятном. Например, о предстоящей встрече с друзьями или любимым. А еще расслабиться поможет аромолампа. Вот список эфирных масел, которые положительно влияют на настроение и душевное состояние: мандарин, апельсин, лимон, грейпфрут, бергамот.
6. Займитесь плаванием. Вода помогает телу отдохнуть и расслабиться, повышая тонус и настроение. Кроме того, возможность несчастного случая или травмы при плавании минимальна, в отличие от многих других видов спорта.
7. Остановитесь, оглянитесь... Иногда люди оказываются в западне просто потому, что не находят времени задуматься, в нужном ли направлении они двигаются. Следует вовремя наводить порядок в мыслях, целях, связях, так же, как вы регулярно делаете уборку в помещении.
8. Радуйтесь даже мелким успехам и маленьким достижениям. Жизнь слишком коротка, чтобы грустить и корить себя.
9. Сохраняйте чувство перспективы. Жизнь есть движение, и то, что сегодня представляется трагедией, возможно, завтра вызовет улыбку. Не зря ведь говорят - утро вечера мудрее.
10. Забудьте о неприятностях. Если вам хочется полежать в постели и пожалеть себя, лучше не идти на поводу у этого желания. “Двигайтесь - и ваши эмоции также станут более подвижными, - считает психолог МэрионДилворт. - Посмотрите фильм, сделайте уборку... Помните: вы несете ответственность за свои чувства и ощущения”.
11. Употребляйте продукты, вырабатывающие эндорфины, так называемые гормоны счастья. Побалуйте свой организм следующими продуктами: шоколад, бананы, грейпфрукт.
Хорошего настроения вам всем!

____________________________________________________
Больше информации Вы сможете узнать перейдя па ссылке.

____________________________________________________
ОБ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА РАСПИТИЕ СПИРТНЫХ НАПИТКОВ В ОБЩЕСТВЕННЫХ МЕСТАХ
____________________________________________________
ПОМОЩЬ ПРИ ОСТРОМ СТРЕССЕ
Если мы неожиданно оказываемся в стрессовой ситуации - у нас начинается острый стресс. Для начала нужно собрать в кулак всю свою волю и скомандовать себе: "СТОП!", чтобы резко затормозить развитие острого стресса. Чтобы суметь выйти из состояния острого стресса, успокоиться, необходимо найти эффективный способ самопомощи. И тогда в критической ситуации, которая может возникнуть каждую минуту, мы сможем быстро сориентироваться, прибегнув к этому методу помощи при остром стрессе.
Перечислим некоторые советы, которые могут помочь вам выйти из состояния острого стресса.
- ПРОТИВОСТРЕССОВОЕ ДЫХАНИЕ. Медленно выполняйте глубокий вдох через нос, на пике вдоха на мгновение задержите дыхание, после чего сделайте выдох как можно медленнее. Это успокаивающее дыхание. Постарайтесь, представить себе, что с каждым глубоким вдохом и продолжительным выдохом вы частично избавляетесь от стрессового напряжения.
- МИНУТНАЯ РЕЛАКСАЦИЯ. Расслабьте уголки рта, увлажните губы. Расслабьте плечи. Сосредоточьтесь на выражении своего лица и положении тела: помните, что они отражают ваши эмоции, мысли, внутреннее состояние. Вполне естественно, что вы не хотите, чтобы окружающие знали о вашем стрессовом состоянии. В этом случае вы можете изменить "язык лица и тела" путем расслабления мышц и глубокого дыхания.
- Оглянитесь вокруг и внимательно осмотрите помещение, в котором вы находитесь. Обращайте внимание на мельчайшие детали, даже если вы их хорошо знаете. Медленно, не торопясь, мысленно "переберите" все предметы один за другим в определенной последовательности. Постарайтесь полностью сосредоточиться на этой "инвентаризации". Говорите мысленно самому себе: «Коричневый письменный стол, белые занавески, красная ваза для цветов». И т.д. Сосредоточившись на каждом отдельном предмете, вы отвлечетесь от внутреннего стрессового напряжения, направляя свое внимание на рациональное восприятие окружающей обстановки.
- Если позволяют обстоятельства, покиньте помещение, в котором у вас возник острый стресс. Перейдите в другое, где никого нет, или выйдите на, улицу, где сможете остаться наедине со своими мыслями. Разберите мысленно это помещение (если вы вышли на улицу, то окружающие дома, природу) "по косточкам", как описано в пункте 3.
- Встаньте, ноги на ширине плеч, наклонитесь вперед и расслабьтесь. Голова, плечи и руки свободно свешиваются вниз. Дыхание спокойное. Фиксируйте это положение 1-2 минуты, после чего очень медленно поднимайте голову (так, чтобы она не закружилась).
- Займитесь какой-нибудь деятельностью - все равно, какой: помогите тем, кто нуждается в помощи. Секрет этого способа прост: любая, деятельность, и особенно физический труд, в стрессовой ситуации выполняет роль громоотвода - помогает отвлечься от внутреннего напряжения.
- Включите успокаивающую музыку, ту, которую вы любите. Постарайтесь вслушаться в нее, сконцентрироваться на ней (локальная концентрация). Помните, что концентрация на чем-то одном способствует, полной релаксации, вызывает положительные эмоции.
- Побеседуйте на какую-нибудь отвлеченную тему с любым человеком, находящимся рядом: соседом товарищем по работе. Это своего рода отвлекающая деятельность, которая осуществляется "здесь и сейчас" и призвана вытеснить из вашего сознания внутренний диалог, насыщенный стрессом.
Теперь, взяв себя в руки, вы спокойно можете продолжить прерванную деятельность...
Следует подчеркнуть, что использование метода релаксации - мощное средство, позволяющее полностью расслабиться и обрести душевное равновесие. Однако это активно вырабатываемый навык и, как всякий навык, требует упорной тренировки. Ошибка большинства людей, начинающих заниматься релаксацией, состоит в том, что они стремятся форсировать овладение этой процедурой. Но для того, чтобы добиться успеха, нужна практика и терпение.
____________________________________________________
БЕЗОПАСНАЯ ПРОГУЛКА
Рано или поздно у каждого подростка наступает время, когда ему хочется днями и ночами бродить по улицам города, проводить время с друзьями и просто наслаждаться свободой.
Но, оказывается, у каждой свободы до наступления определенного возраста тоже есть свои пределы.
В нашем государстве большое внимание уделяется вопросам безопасности, в том числе безопасности нахождения детей на улицах.
Запретов и ограничений не так много, но если они установлены, то определенно нужны и важны в первую очередь для защиты нас самих и не нужно относиться к ним негативно.
Правила, по которым мы живем, часто написаны очень высокой ценой чьих-то ошибок….
____________________________________________________
10 советов для успешной адаптации
на первом рабочем месте
- Стремитесь стать хорошим профессионалом, а став им, не стесняйтесь заявлять об этом и грамотно презентовать себя.
- Внимательно читайте всё, что вам дают подписать. Если возникают вопросы или вы с чем-то не согласны – скажите об этом сразу.
- Оценивайте себя объективно. Вы отдаете работодателю свои время и силы, поэтому сотрудничество должно быть выгодным.
- Будьте собой, соблюдая нормы и правила общения.
- Держите дистанцию. Возможно, в дальнейшем среди коллег у вас появятся друзья, но первое время лучше воздержаться от панибратства.
- Задавайте вопросы, но следите, чтоб они были не навязчивы. Если вы видите, что коллега занят или не настроен на объяснения, отложите свой вопрос.
- Не расстраивайтесь, если к вам относятся прохладно. Это не означает, что вы никому не интересны. Проработав достаточное время, вы сами поймете это по своему отношению к новичкам.
- Вы не обязаны всем нравиться. Ваша задача произвести впечатление грамотного специалиста, уверенного и позитивного человека этого достаточно для признания коллег и уважения начальства.
- Не ожидайте быстрого успеха, осознавайте трудности, с которыми сталкиваются все поступающие на свое первое рабочее место. Первая удовлетворенность придет одновременно с первыми успехам.
- Старайтесь проработать личный план профессионального роста, определяющий ваши трудовые и профессиональные интересы.
И помните, что упорство часто важнее правильности действий и везения.
_______________________________________________________________
Советы первокурснику
Дорогие первокурсники, поступление в колледж – это определенный переломный момент в Вашей жизни, который предполагает адаптацию к новым социальным условиям и окружению. Вы переживаете своеобразный кризис: ваша личность перестраивается для жизни в новых условиях, вы принимаете ряд обязанностей и получаете право самостоятельно распоряжаться, планировать и достигать поставленных целей. Учеба – это большая, сложная, тяжелая работа, где можно столкнуться с определенными трудностями. Но процесс адаптации к новому учебному заведению можно облегчить, если придерживаться некоторых незамысловатых приемов. Позвольте дать Вам несколько советов, которые помогут гармонично настроиться на новую деятельность.
1) Главное – стремиться вырабатывать свой индивидуальный стиль учебной деятельности, то есть совсем не обязательно быть «как все» или копировать действия «успевающих» учащихся. Помните – важно с первых минут занять активную позицию, быть участником важных событий колледжа. Научитесь эффективно использовать свое личное время. Умейте отличать: важные дела от срочных.
2) Отнеситесь к требованиям педагогов и большому объёму изучаемого материала, как к новым возможностям. Если Вы не согласны с преподавателем, то совсем не обязательно тут же перебивать его и, тем более, высказывать свои представления, даже если они и кажутся Вам верными. Перебивать преподавателя на полуслове – это верный признак невоспитанности. Вопросы следует задавать после занятий, либо выбрать момент, когда преподаватель сделает паузу, и обязательно при этом извиниться. Выбирайте бесконфликтную тактику общения с сокурсниками и преподавателями, старайтесь идти на компромисс.
3) Правила конспектирования на занятиях.
Позаботьтесь о том, чтобы в сумке всегда лежали «про запас» 1-2 ручки – паста в них имеет обыкновение заканчиваться в самый неподходящий момент. На лекциях очень полезно иметь при себе цветной маркер. С его помощью можно подчеркивать наиболее важные формулы и определения, ставить памятные знаки на полях, выделять новые термины и т. д. Естественно, важно использовать при конспектировании сокращения, которые потом можно легко понять самому. Настройтесь на то, что подготовка к сессии начинается с первого занятия. Перед очередной лекцией не ленитесь хотя бы бегло просмотреть конспект предыдущей. Заодно выясните, много ли осталось совершенно темных мест.
4) Правила самостоятельной работы с литературой.
Если Вы раньше мало работали с научной литературой, то следует выработать в себе способность «воспринимать» сложные тексты; для этого лучший прием – научиться «читать медленно», когда Вам понятно каждое прочитанное слово (а если слово незнакомое, то либо с помощью словаря, либо с помощью преподавателя обязательно его узнать), и это может занять немалое время, но обеспечить надежный фундамент для Вашего дальнейшего обучения. Провал в знании сегодня – это большая вероятность возникновения проблем в дальнейшем обучении.
5)Правила подготовки к зачётам и экзаменам.
Психологическая готовность к экзамену так же важна, как и хорошее владение знаниями по предмету. Накануне экзамена важно оставить один день для повторения вопросов, а перед устным экзаменом даже пересказать их кому-нибудь или самому себе перед зеркалом. Если Вы сильно волнуетесь перед экзаменом, то для того, чтобы преодолеть страх экзамена, непосредственно накануне представьте себе ситуацию экзамена во всех красках, со всеми своими чувствами, переживаниями, так, как бы Вы хотели, чтобы всё произошло при успешной сдаче экзамена. Если волнение не уходит, можно попробовать следующий прием, называемый «доведением до абсурда»: представьте себе все самые страшные, немыслимые подробности и ужасающие последствия; такое предельное усиление страха приводит человека к мысли, что бояться, в сущности, нечего. С вечера тщательно подготовьтесь к экзамену: умойтесь, совершите прогулку, хорошо выспитесь, а утром по дороге на экзамен не вредно просто пролистать учебник.
6) Способы эффективного запоминания.
Природа памяти такова, что все созданные взаимосвязи (ассоциации) самопроизвольно разрушаются примерно через 40-60 минут, если Вы изучаемый материал изучали без повторения. Вот почему так важно первое мысленное повторение проделать сразу после запоминания.
Остальные мысленные повторения текстовой или речевой информации можно проводить по схеме:
- второй раз информация повторяется через 15-20 минут после первого;
- в этот же день информация повторяется в третий раз через 6-8 часов;
- четвертое повторение изучаемого материала следует проводить через 24 часа, т.е. на следующий день.
Учитесь составлять блок–схемы и тезисы изучаемого материала, так как смысловая память в 20 раз продуктивнее механической. Учитесь понимать то, что учите.
7) Составьте для себя иерархию своих жизненных целей:
- учёба;
- отношение с друзьями;
- отношения с близкими;
- занятия спортом, творчеством;
- пребывание в социальных сетях, компьютерные игры.
Общение с однокурсниками сознательно регулируйте по времени. Не растрачивайте свою энергию на пустые разговоры. Лучше проявите заботу о своих друзьях и близких.
Уважаемые родители! Мир онлайн может дать много пользы детям. Но при этом, быть очень опасным местом. Как показывают исследования и упрямая статистика, многие страдают от кибер буллинга, разных ловушек, секстинга и другого негативного опыта. И когда дети проходят через это, они не доверяют родителям, педагогам.
О негативном влиянии, пришедшем из сети Интернет, родители и правоохранительные органы узнают уже достаточно поздно, когда информация (переписка, фотографии и иное) получили широкую огласку, когда детская психика не выдержала напряжение и дала серьезный сбой, когда совершены преступления. Как же Вам защитить своего ребенка?
____________________________________________________
Общие признаки потребления наркотиков и токсических веществ
____________________________________________________
ПОСОБИЕ ДЛЯ ПЕДРАБОТНИКОВ И РОДИТЕЛЕЙ
"ПЕРВИЧНАЯ ПРОФИЛАКТИКА НАРКОМАНИИ И СПИДа СРЕДИ УЧАЩЕЙСЯ МОЛОДЕЖИ"
___________________________________________________
Справиться учащимся со стрессом в период экзаменов поможет:
- Полноценный сон
- Смехотерапия
- Хобби (важные критерии: позитивные эмоции, движение, наличие результата, уверенность в себе);
- Массаж, баня
- Работа с психологом
- Самовнушение
- Правильное дыхание
- Ароматерапия.
- Поделиться своими переживаниями с ближним.
От душевного равновесия зависит успех на экзамене. «То, что Вы воспринимаете спокойно, больше не управляет Вами», поэтому, чем увереннее и комфортнее ребёнок будет себя чувствовать, тем выше будет результат.
Практические рекомендации:
Накануне экзамена лечь спать на 1 час раньше, в хорошо проветренной комнате.
Все необходимое к экзамену (зачётка, ручка...) необходимо подготовить заранее.
Одежду, которую планирует ребенок одеть на экзамен, примерьте накануне еще и убедитесь в том, что ребенку в ней удобно и комфортно.
Проконтролируйте, что ваш ребенок, собираясь на экзамен, позавтракал.
Категорически не рекомендуется в день экзамена принимать успокаивающие препараты, так как они вызывают торможение и нарушают координацию.
Если вы решили, что вашему ребенку необходимо пить успокаивающие препараты, то вы должны проконсультироваться с врачом, какие препараты можно пить и в каком количестве, какой эффект они могут произвести.
Обратите внимание на питание ребенка, оно должно быть регулярным, не менее 5 раз в день, но есть перед сном не рекомендуется. Во время интенсивного умственного напряжения ребенку необходима питательная и разнообразная пища и сбалансированный комплекс витаминов. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т. д. стимулируют работу головного мозга.
Счастливой сдачи экзаменов!
____________________________________________________
Законным представителям о воспитании детей
ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ И ЗАЩИТЫ ПРАВ И ЗАКОННЫХ ИНТЕРЕСОВ ДЕТЕЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В СОЦИАЛЬНО ОПАСНОМ ПОЛОЖЕНИИ
____________________________________________
ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
21 декабря 2005 г. № 73-З
О гарантиях по социальной защите детей-сирот, детей,оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
____________________________________________
Психологические рекомендации для преподавателей повышающих квалификационную категорию
1. Напишите самохарактеристику, в которой расскажите о своем профессиональном образовании, педагогическом стаже, пройденных семинарах или курсах повышения квалификации.
2. Составьте список своих достижений: разработки, методические материалы, результаты участия в профессиональных конкурсах и т.п. Особенно подробно (с любовью к себе!) опишите последние два – три года. Такая работа поможет Вам сориентироваться в том, что Вами уже сделано, что можно сделать, что находится в пределах досягаемого, возможного.
3. Начните вести рефлексивный дневник или составьте свою индивидуальную образовательную программу. Опишите свою методическую тему, проблему образовательной практики, которая привела Вас к этой теме. Составьте список своих шагов в направлении решения этой проблемы. Как правило, работа начинается с информационной проработки проблемы, выявления степени ее разработанности. Далее определяются источники расширения знаний и приобретения опыта в рамках методической темы: семинары, конференции, курсы повышения квалификации и т.п. Такая работа создает благоприятные условия для генерирования идей, которые находят свое воплощение в виде методических разработок и апробирования их на практике. Определите материалы, с которыми Вам наиболее интересно работать, обдумайте поиск новых возможностей.
4. Создайте свой «рабочий портфель» (возможно, это приведет Вас к выбору такой формы аттестации, как презентация портфолио). В «рабочий портфель» положите копии всех своих методических разработок, публикаций, докладов, видеозаписи фрагментов уроков или других мероприятий. Включите в «рабочий портфель» копии своих наград: дипломов, грамот, свидетельств, сертификатов, других документов, если они у Вас имеются. Расположите эти материалы в хронологическом порядке. Проанализируйте, как в этих материалах прослеживается ваша работа над методической темой.
5. Познакомьтесь с нормативными документами, регулирующими процедуру аттестации, образцами заявлений на прохождение аттестации. Проконсультируйтесь с методистом методического кабинета, заместителем директора по волнующим Вас вопросам о подготовке аттестационных материалов.
6. Продумайте способы и формы презентации своих профессиональных достижений, которые бы вызывали как можно меньше вопросов и сомнений у Ваших коллег. Воспринимайте аттестацию как возможность, позволяющую коллегам узнать о Вашем уровне профессионализма. Внимательно отнеситесь ко всем мнениям и суждениям (особенно отрицательным) о Вашей работе. Проанализируйте и определите, какие из них являются обоснованными, а какие являются результатом недоразумения или явного недоброжелательства. Постарайтесь выделить в своей работе то, что можно считать бесспорными достижениями и то, что пока еще нуждается в пояснениях или дальнейшей проработке. Попробуйте посмотреть на представляемые материалы глазами как своих сторонников, так и оппонентов. Это очень полезно для объективной самооценки.
7. Выполните упражнение, в котором представьте себе, как Вы хотели бы себя чувствовать в ситуации проверки (экзамена, отчета, аттестации). Представьте себе свой желаемый внешний вид, свои движения, речь, окружающую обстановку. Прорепетируйте это состояние несколько раз. Дайте себе психологическую установку: «Волнение – это признак готовности организма к действию». Произнесите про себя несколько фраз: «Аттестация – напряженная ситуация! Аттестация – волнующая ситуация! Аттестация – яркая ситуация! Аттестация – интересная ситуация! Аттестация – ситуация успеха!» Постарайтесь заранее прочувствовать удовлетворение от проделанной работы и удовольствие от положительных результатов. Поверьте в то, что мысль материальна: «Жизнь – это то, что мы о ней думаем». Такие психологические установки способствуют повышению самооценки и уверенности в своих силах, помогают сконцентрироваться на выполняемой работе.