Разделы сайта

Главная

Архив новостей

06.12.2018

06 декабря 2018 года Барановская Ирина Витальевна, преподаватель физической культуры ГУО «Минский городской педагогический колледж», провела ПУБЛИЧНЫЙ АВТОРСКИЙ УРОК как участник городского конкурса профессионального мастерства «Панорама инновационных образовательных практик «Академия урока» 2019».

06 декабря 2018 года
Барановская Ирина Витальевна,
преподаватель физической культуры
ГУО «Минский городской педагогический колледж»,
провела ПУБЛИЧНЫЙ АВТОРСКИЙ УРОК
как участник городского конкурса профессионального мастерства
«Панорама инновационных образовательных практик «Академия урока» 2019».

       Ирина Витальевна предложила членам жюри и гостям, учителям физической культуры учреждений общего среднего образования города Минска, своё видение авторства в уроке физической культуры и здоровья.

      Основными подходами к проектированию конкурсного урока стали:

  • использование потенциальных возможностейурока физической культуры и здоровья для разностороннего гармонического физического, интеллектуального и духовного развитие учащихся;
  • подбор содержания, инвентаря и оборудования урока, представляющих интерес для учащихся;
  • обеспечение профадаптационной направленности урока.

     Тема урока «Волейбол. Многократные передачи мяча снизу и сверху двумя руками над собой».

     Урок был ориентирован на конкретный практический результат:

  • совершенствование техники выполнения многократных передач мяча снизу и сверху двумя руками;
  • закрепление знаний о скоростно-силовых способностях, об их прикладном значении для человека;
  • развитие скоростно-силовых способностей, силовой выносливости мышц сгибателей рук и брюшного пресса.

  Какой урок физической культуры и здоровья вызовет наибольший интерес, тот на котором только многократно отрабатывают технику передачи мяча в волейболе, или тот, на котором при отработке техники передачи мяча и выполнении физических упражнений используются исторические факты, сочиняются «стихи» в ритме упражнений, звучат цитаты из Короткевича, Гоголя, Шевченко? Для Ирины Витальевны ответ очевиден. И он же источник её «авторских» педагогических находок, воплощённых в уроке.
   Это сочетание традиционных и нетрадиционных видов физической активности.
  Это использование межпредметных связей с биологией, историей, географией, английским языком, литературой, математикой, физикой.
  Это включение в урок упражнений, повышающих умственную активность, и упражнений на закрепление условно-рефлекторных связей.
   Это работа в группах сменного состава и разной наполняемости.
   Это осуществление обратной связи и диалога с учащимися на протяжении всего урока.
   Это нестандартность в использовании метода круговой тренировки в сочетании с элементами кроссфита, фитнеса, которые популярны в молодёжной среде.
   Это использование нетрадиционных для урока физической культуры и здоровья инвентаря и оборудования: степ-платформы, фитболы, утяжелители.