Идеологическая и воспитательная работа осуществляется в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании, Конституцией Республики Беларусь, Законом Республики Беларусь "О правах ребенка", основными положениями идеологии белорусского государства, Концепцией и Программой непрерывного воспитания учащейся молодёжи в Республике Беларусь, инструктивно-методическими письмами по организации идеологической и воспитательной работы в учебных заведениях и другими нормативными-правовыми актами.
Воспитательная работа в колледже имеет открытый системный характер. Для ее организации приглашаются специалисты, районной организации ОО «БРСМ», сотрудники отдела внутренних дел, ИДН, прокуратуры, врачи, сотрудники РОЧС, ГАИ, энергонадзора, священники традиционных религиозных конфессий и т.д.
Основная цель идеологической и воспитательной работы – формирование разносторонне развитой личности учащегося, стержневым элементом которой является устойчивое мировоззрение, гражданственность, патриотизм и нравственность.
Приоритетными направлениями идеологической и воспитательной работы являются:
Гражданско-патриотическое воспитание:
- способствование осмыслению учащимися общечеловеческих ценностей, осознанию личностной причастности к человечеству, пониманию своего «Я»;
- формирование высокой духовности, уважения к старшим, родителям, уважение к историческому и культурному наследию страны, традициям белорусского и славянского народов;
- формирование чувства патриотизма и интернационализма, товарищества, коллективизма, активного отношения к действительности;
- формирование у учащихся высоких нравственных принципов, готовности к безупречному несению службы в рядах Вооруженных сил, разъяснение истоков и пропаганда героизма, воспитание гордости за подвиги старших поколений.
Формы и средства реализации:
- уроки гуманитарного цикла «Я – грамадзянiн Беларусi»;
- студенческое самоуправление;
- посещение культурно-исторических объектов и музеев (военно-исторический музей г. Гомеля, городской музей, дворец Румянцевых и Паскевичей и др.);
- месячник военно-патриотического воспитания;
- участие в военно-спортивных районных мероприятиях;
- информационные часы и беседы, посвященные военной и патриотической тематике;
- участие в акции «Забота»;
- экскурсии, походы, праздники;
- привлечение учащихся к поисковой работе, возвращение забытых имен национальных героев, изучение фольклора и этнографии своего края.
Правовое воспитание:
- формирование у учащихся целостных представлений о жизни общества и человека в нем;
- выработка основ правовой, экономической и политической культуры, оказание помощи в реализации права учащихся на свободный выбор взглядов и убеждений с учетом многообразия мировоззренческих подходов;
- ориентация на гуманистические и демократические ценности.
- формирование уважения к Конституции Республики Беларусь;
- профилактика правонарушений и преступлений;
- профессиональное и социально-правовое просвещение учащихся;
- формирование сознательной дисциплины, правопорядка.
Формы и средства реализации:
- уроки идеологии, экономики и права;
- изучение правил поведения в колледже и общественных местах;
- информационно-пропагандистская работа с молодыми избирателями «Сделай свой выбор»
- взаимодействие с заинтересованными организациями (ИДН, РОВД, КДН, ГАИ, прокуратура, Департамент охраны);
- Декады правовых знаний «Я и моё право жить достойно!», «Прими решение с открытыми глазами»;
- тренинги по формированию навыков безопасного поведения «Как поступить?»;
- правовой ликбез «Кто может защитить ваши права?»
- лекторий «Подросток и Закон» (встречи с медработниками и представителями психологической службы);
- работа Совета профилактики;
- работа Совета колледжа.
Нравственное воспитание:
- воспитание у учащихся правильной нравственной позиции;
- способствование превращению социально-необходимых требований общества во внутренние стимулы личности каждого ребенка: честь, дом, совесть, достоинство.
- формирование любви, уважения, чувства долга к родителям, близким людям, ответственности и уважения к окружающим;
- подготовка к семейной жизни;
- формирование этнической и социальной толерантности, коммуникативных компетентностей на межкультурном уровне.
Формы и средства реализации:
- индивидуальная работа с учащимися и родителями;
- психологическая поддержка;
- кураторские часы;
- коллективные творческие дела в группах;
- родительские собрания, конференции, диспуты;
- участие в благотворительных акциях «Прояви милосердие…»;
- самореализация личности подростка: беседы, психологический практикум, профориентационный мониторинг;
- организация и проведение диспутов, дискуссий на нравственные и этические темы.
Формирование здорового образа жизни:
- воспитание и стремление к здоровому образу жизни;
- привитие любви к спорту;
- воспитание негативного отношения к вредным привычкам;
- обеспечение безопасной жизнедеятельности, выполнение режима дня, здоровое питание;
- создание условий для физического развития учащихся.
Формы и средства реализации:
- организация деятельности по охране здоровья и профилактике заболеваний;
- организация работы спортивных секций и клубов по различным видам спорта (волейбол, баскетбол, фитнес, теннис и др.);
- уроки хореографии, спецгруппы, индивидуальные занятия;
- организация внутриколледжных спортивных соревнований и мероприятий, участие в районных мероприятиях;
- Дни здоровья;
- Акция «Стоп - табак!»;
- Дни НЕзависимости (профилактика токсикомании, наркомании, алкоголизма);
- участие в областной акции здоровья под девизом «Будь здоровой! Будь красивой! Будь любимой!»
- встречи с представительницами общественной организации «Матери против наркотиков» (в рамках программы профилактики ВИЧ-инфекции)
- встреча с врачами, сотрудниками РОЧС, ГАИ, энергонадзора;
- совместные проекты с привлечением родителей и специалистов, которые будут способствовать формированию у учащихся культуры семейных отношений, ответственного отцовства и материнства, профилактике насилия в семье;
- экскурсии;
- организация досуга в общежитии колледжа (кружок «Молодость и здоровье»).
Эстетическое воспитание:
- художественно-эстетическое развитие детей;
- привитие чувства прекрасного;
- помощь в раскрытии и реализации внутренних резервов (способностей, интересов, таланта, личностных качеств);
- Развитие творческого потенциала личности путём вовлечения молодёжи в разные виды социально значимой деятельности, с учётом их способностей и интересов
- формирование основ общей культуры, умение общаться, потребности к самовоспитанию.
Формы и средства реализации:
- занятия в кружках, клубах по интересам, творческих мастерских (вокальное пение, хоровое пение, хореографический, изостудия и др.);
- театрально-музыкальные мероприятия к праздничным датам (День знаний, День города, День здоровья, День матери, День пожилых людей, День учителя, День студента, Новогодний огонёк, фестиваль «Арт-вакация» и др.)
- посещение театров, выставок, кинотеатров;
- встречи с интересными людьми (писателями, музыкантами, театральными коллективами);
- туристические поездки (в рамках республиканской акции «Жыву ў Беларусi i тым ганаруся»).
Воспитание трудовой активности:
- формирование культуры учебной и трудовой деятельности, жизненно-необходимых трудовых и бытовых навыков;
- воспитание бережливости и трудолюбия;
- социально-профессиональная адаптация;
- развитие навыков коллективного труда в процессе групповой коллективной деятельности.
Формы и средства реализации:
- дежурства по колледжу;
- субботники;
- организация и проведение выставок предметов художественного промысла.
Воспитание экологической культуры:
- формирование нового экологического сознания и экологически разумного поведения в современных условиях;
- формирование экологического мышления и экологической культуры учащихся;
- развитие практических знаний и умений: изучение и оценивание состояния окружающей среды, принятие правильных решений по ее оздоровлению, предвидение возможных последствий своих действий.
Формы и средства реализации:
- участие в благоустройстве территории колледжа;
- участие в экологических акциях;
- участие в конференциях по изучению природы родного края;
- экологические игры и конкурсы;
- проведение походов, рейдов, экспедиций, туристских слётов.