Разделы сайта

Главная

Воспитательная работа

Идеологическая и воспитательная работа осуществляется в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании, Конституцией Республики Беларусь, Законом Республики Беларусь "О правах ребенка", основными положениями идеологии белорусского государства, Концепцией и Программой непрерывного воспитания учащейся молодёжи в Республике Беларусь, инструктивно-методическими письмами по организации идеологической и воспитательной работы в учебных заведениях и другими нормативными-правовыми актами.
Воспитательная работа в колледже имеет открытый системный характер. Для ее организации приглашаются специалисты, районной организации ОО «БРСМ», сотрудники отдела внутренних дел, ИДН, прокуратуры, врачи, сотрудники РОЧС, ГАИ, энергонадзора, священники традиционных религиозных конфессий и т.д.
Основная цель идеологической и воспитательной работы – формирование разносторонне развитой личности учащегося, стержневым элементом которой является устойчивое мировоззрение, гражданственность, патриотизм и нравственность.

Приоритетными направлениями идеологической и воспитательной работы являются:

Гражданско-патриотическое воспитание:

  • способствование осмыслению учащимися общечеловеческих ценностей, осознанию личностной причастности к человечеству, пониманию своего «Я»;
  • формирование высокой духовности, уважения к старшим, родителям, уважение к историческому и культурному наследию страны, традициям белорусского и славянского народов;
  • формирование чувства патриотизма и интернационализма, товарищества, коллективизма, активного отношения к действительности;
  • формирование у учащихся высоких нравственных принципов, готовности к безупречному несению службы в рядах Вооруженных сил, разъяснение истоков и пропаганда героизма, воспитание гордости за подвиги старших поколений.

Формы и средства реализации: 

  • уроки гуманитарного цикла «Я – грамадзянiн Беларусi»;
  • студенческое  самоуправление;
  • посещение культурно-исторических объектов и музеев (военно-исторический музей г. Гомеля, городской музей, дворец Румянцевых и Паскевичей и др.);
  • месячник военно-патриотического воспитания;
  • участие в военно-спортивных районных мероприятиях;
  • информационные часы и беседы, посвященные военной и патриотической тематике;
  • участие в акции «Забота»;
  • экскурсии, походы, праздники;
  • привлечение учащихся к поисковой работе, возвращение забытых имен национальных героев, изучение фольклора и этнографии своего края.

Правовое воспитание:

  • формирование у учащихся целостных представлений о жизни общества и человека в нем;
  • выработка основ правовой, экономической и политической культуры, оказание помощи в реализации права учащихся на свободный выбор взглядов и убеждений с учетом многообразия мировоззренческих подходов;
  • ориентация на гуманистические и демократические ценности.
  • формирование уважения к Конституции Республики Беларусь;
  • профилактика правонарушений и преступлений;
  • профессиональное и социально-правовое просвещение учащихся;
  • формирование сознательной дисциплины, правопорядка.

Формы и средства реализации:

  • уроки идеологии, экономики и права;
  • изучение правил поведения в колледже и общественных местах;
  • информационно-пропагандистская работа с молодыми избирателями «Сделай свой выбор»
  • взаимодействие с заинтересованными организациями (ИДН, РОВД, КДН, ГАИ, прокуратура, Департамент охраны);
  • Декады правовых знаний «Я и моё право жить достойно!», «Прими решение с открытыми глазами»;
  • тренинги по формированию навыков безопасного поведения «Как поступить?»;
  • правовой ликбез «Кто может защитить ваши права?»
  • лекторий «Подросток и Закон» (встречи с медработниками и представителями психологической службы);
  • работа Совета профилактики;
  • работа Совета колледжа.

Нравственное воспитание:

  • воспитание у учащихся правильной нравственной позиции;
  • способствование превращению социально-необходимых требований общества во внутренние стимулы личности каждого ребенка: честь, дом, совесть, достоинство.
  • формирование любви, уважения, чувства долга к родителям, близким людям, ответственности и уважения к окружающим;
  • подготовка к семейной жизни;
  • формирование этнической и социальной толерантности, коммуникативных компетентностей на межкультурном уровне.

Формы и средства реализации:

  • индивидуальная работа с учащимися и родителями;
  • психологическая поддержка;
  • кураторские часы;
  • коллективные творческие дела в группах;
  • родительские собрания, конференции, диспуты;
  • участие в благотворительных акциях «Прояви милосердие…»;
  • самореализация личности подростка: беседы, психологический практикум, профориентационный мониторинг;
  • организация и проведение диспутов, дискуссий на нравственные и этические темы.

 Формирование здорового образа жизни:

  • воспитание и стремление к здоровому образу жизни;
  • привитие любви к спорту;
  • воспитание негативного отношения к вредным привычкам;
  • обеспечение безопасной жизнедеятельности, выполнение режима дня, здоровое питание;
  • создание условий для физического развития учащихся.

Формы и средства реализации:

  • организация деятельности по охране здоровья и профилактике заболеваний;
  • организация работы спортивных секций и клубов по различным видам спорта (волейбол, баскетбол, фитнес, теннис и др.);
  • уроки хореографии, спецгруппы, индивидуальные занятия;
  • организация внутриколледжных спортивных соревнований и мероприятий, участие в районных мероприятиях;
  • Дни здоровья;
  • Акция «Стоп - табак!»;
  • Дни НЕзависимости (профилактика токсикомании, наркомании, алкоголизма);
  • участие в областной акции здоровья под девизом «Будь здоровой! Будь красивой! Будь любимой!»
  • встречи с представительницами общественной организации «Матери против наркотиков» (в рамках программы профилактики ВИЧ-инфекции)
  • встреча с врачами, сотрудниками РОЧС, ГАИ, энергонадзора;
  • совместные проекты с привлечением родителей и специалистов, которые будут способствовать формированию у учащихся культуры семейных отношений, ответственного отцовства и материнства, профилактике насилия в семье;
  • экскурсии;
  • организация досуга в общежитии колледжа (кружок «Молодость и здоровье»).

Эстетическое воспитание:

  • художественно-эстетическое развитие детей;
  • привитие чувства прекрасного;
  • помощь в раскрытии и реализации внутренних резервов (способностей, интересов, таланта, личностных качеств);
  • Развитие творческого потенциала личности путём вовлечения молодёжи в разные виды социально значимой деятельности, с учётом их способностей и интересов
  • формирование основ общей культуры, умение общаться, потребности к самовоспитанию.

 Формы и средства реализации:

  • занятия в кружках, клубах по интересам, творческих мастерских (вокальное пение, хоровое пение, хореографический, изостудия и др.);
  • театрально-музыкальные мероприятия к праздничным датам (День знаний, День города, День здоровья, День матери, День пожилых людей, День учителя, День студента, Новогодний огонёк, фестиваль «Арт-вакация» и др.)
  • посещение театров, выставок, кинотеатров;
  • встречи с интересными людьми (писателями, музыкантами, театральными коллективами);
  • туристические поездки (в рамках республиканской акции  «Жыву ў Беларусi i тым ганаруся»).

Воспитание трудовой активности:

  • формирование культуры учебной и трудовой деятельности, жизненно-необходимых трудовых и бытовых навыков;
  • воспитание бережливости и трудолюбия;
  • социально-профессиональная адаптация;
  • развитие навыков коллективного труда в процессе групповой коллективной деятельности.

Формы и средства реализации:

  • дежурства по колледжу;
  • субботники;
  • организация и проведение выставок предметов художественного промысла.

Воспитание экологической культуры:

  • формирование нового экологического сознания и экологически разумного поведения в современных условиях;
  • формирование экологического мышления и экологической культуры учащихся;
  • развитие практических знаний и умений: изучение и оценивание состояния окружающей среды, принятие правильных решений по ее оздоровлению, предвидение возможных последствий своих действий.

Формы и средства реализации:

  • участие в благоустройстве территории колледжа;
  • участие в экологических акциях;
  • участие в конференциях по изучению природы родного края;
  • экологические игры и конкурсы;
  • проведение походов, рейдов, экспедиций, туристских слётов.

"Дом без насилия"

раскрыть » / « свернуть

Методические материалы педагогического совета «Информационно-коммуникационные технологии как условие совершенствования форм и методов воспитательной работы»

раскрыть » / « свернуть
14.02.2020

Декада гражданско-патриотических дел «Афганістан у лёсах нашых землякоў»

раскрыть » / « свернуть

Участвуем в проектах. Внедряем инновации!

раскрыть » / « свернуть