16 марта 2019 года в Национальном академическом драматическом театре им. М.Горького в рамках образовательного проекта «Театральная педагогика» состоялся урок "Образ современного педагога".
«Театральная педагогика помогает «выпрямить» человека: увлечь, повлиять на него, преобразить». Эти слова из книги В.А. Ильева «Технология театральной педагогики в формировании и реализации замысла школьного урока», помогают определить идею проекта. Театральная педагогика – это «живое» образование, основанное на мышлении и творчестве.
К проекту государственного учреждения образования «Минский городской педагогический колледж» присоединились педагоги и учащиеся педагогических классов школ города Минска, преподаватели и учащиеся специальности «Дошкольное образование» Минского колледжа предпринимательства.
Мероприятие в рамках проекта «Театральная педагогика» – это «урок на сцене» и просмотр спектакля.
Каждый «урок на сцене» - тематический, имеет профориентационную и профадаптационную направленность, способствует формированию профессиональных компетенций будущих педагогов.
16 марта педагоги, настоящие и будущие, получили возможность порассуждать на тему «Образ современного педагога», и началом этом рассуждения стал ответ на вопрос: «С чего начинается образ педагога для детей?»
Наряду с этим перед участникам проекта были поставлены вопросы:
- Всегда ли наша внешность отражает нашу сущность?
- Костюм изменит нас? Или обнажит то, чего мы сами о себе даже не подозреваем?
- Костюм помогает другим лучше нас узнать? Или нам узнать самих себя?
Алла Алексеевна Сорокина, главный художник Национального академического драматического театра имени М. Горького, ответила на эти и другие вопросы, обозначив роль педагога дошкольного и начального образования в формировании у детей эстетического вкуса и в воспитании у них чувства прекрасного.
Спектакль «Двенадцатая ночь» по пьесе У. Шекспира «Двенадцатая ночь, или Что угодно?» позволил зрителям понаблюдать за столкновением сильного чувства любви с неблагоприятными обстоятельствами, ощутить комический эффект, который достигается изображением различных иллюзорных препятствий, возникающих на пути любви главных героев, и согласиться или не согласится с автором в том, что «любовь всегда прекрасна и желанна».