Разделы сайта

Главная

Дошкольное образование

Квалификационная характеристика «Дошкольное образование» 

  • Специальность: 2–01 01 01 Дошкольное образование 
  • Квалификация: Воспитатель дошкольного образования
  • Срок получения образования: 
    2 года 10 месяцев на основе общего базового образования (9 классов) в дневной форме;
    2 г. 10 мес. на основе общего среднего образования (11 классов) (заочная форма получения образования – платно)

  Сферой профессиональной деятельности воспитателя дошкольного образования является: педагогическое взаимодействие с воспитанниками, его родителями, другими педагогами, направленное на разностороннее развитие личности ребенка в соответствии с его возрастными и индивидуальными возможностями, способностями и потребностями при реализации учебной программы дошкольного образования.

Специалист должен быть компетентен в:

  • основных положениях законодательства Республики Беларусь; 
  • системе действующих нормативных правовых документов и реформах в области образования; 
  • вопросах охраны детства и защиты прав матери и ребенка; 
  • социально-экономических и политических процессах, происходящих в государстве и мировом сообществе, анализируя их на основе знания исторических, экономических и общественно-политических закономерностей развития общества; 
  • вопросах коммуникации с использованием государственных языков, этических норм и правил деловых взаимоотношений; 
  • вопросах обеспечения безопасных условий труда, охраны окружающей среды и энергосбережения; 
  • требованиях к нормам безопасной жизнедеятельности детей в дошкольном учреждении; 
  • основополагающих принципах здорового образа жизни и мерах по укреплению физического и психического здоровья детей; 
  • санитарно-гигиенических и педагогических требованиях к оснащению и оборудованию помещений и участков  дошкольного учреждения; 
  • вопросах межличностного взаимодействия детей в дошкольной группе и развития детского коллектива; 
  • вопросах формирования гуманных отношений, способах создания благоприятного социально-психологического микроклимата для каждого ребенка; 
  • содержании, специфике разных видов детской деятельности (общении, предметной, игровой, художественной, учебной и трудовой); 
  • технологиях организации и оформлении развивающей среды (предметно-пространственной, архитектурной, ландшафтной); 
  • достижениях психологической и педагогической науки и практики, тенденциях развития воспитательных систем и педагогических технологий; 
  • вопросах становления и развития национальной системы дошкольного образования с учетом мирового исторического опыта; системе знаний об основных закономерностях и особенностях анатомо-физиологического, психологического и тендерного развития детей раннего, дошкольного и младшего школьного возраста; 
  • вопросах организации образовательного процесса в дошкольном учреждении с учетом индивидуальных особенностей развития детей; 
  • формах, методах и средствах образовательной работы в соответствии с целями и задачами образовательных стандартов и программ воспитания и педагогических технологий; 
  • вопросах личностно-ориентированного подхода в воспитании и обучении детей дошкольного возраста; 
  • методах психолого-педагогической диагностики и коррекции развития детей раннего и дошкольного возраста; 
  • традиционных и инновационных средствах обучения, диагностики и контроля, методике их применения; 
  • видах готовности и показателях качества подготовки детей к школьному обучению; 
  • вопросах физического, речевого, математического и музыкального развития детей, ознакомления с природой и организации  экологического воспитания, развития детской изобразительной деятельности; 
  • вопросах организации и содержания работы в случаях разновозрастной группы и групп с гибким режимом; 
  • видах и формах планирования, особенностях организации образовательного процесса в дошкольных учреждениях разного вида, типа и назначения (профиля); 
  • формах рациональной организации труда, методах самосовершенствования на основе самоанализа и коррекции, создания условий для личностной самореализации.

   Изучаемые дисциплины:

Общеобразовательный компонент

Социально-гуманитарный цикл
Белорусский язык
Белорусская литература
Русский язык
Русская литература
Иностранный язык
Всемирная история
История Беларуси
Обществоведение
Основы социально-гуманитарных наук
Основы права

Естественно-математический цикл
Математика
Информатика
Физика
Астрономия
Химия
Биология
География
Физическая  культура и здоровье
Допризывная (медицинская) подготовка
Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

Профессиональный компонент

Общепрофессиональный  цикл

Современный белорусский язык
Современный русский язык
Белорусский язык 
(профессиональная лексика)
Иностранный язык 
(профессиональная лексика)
Анатомия, физиология и гигиена
Основы медицинских знаний 
Психология
Педагогика
Основы специальной  психологии и коррекционной педагогики
Культура речи
Основы охраны труда
Охрана окружающей среды и энергосбережение

Специальный цикл
Методика развития речи
Основы логопедии
Мировая детская литература
Белорусская детская литература
Основы выразительного чтения
Основы природоведения
Методика экологического образования
Методика физического воспитания и развития детей
Методика формирования элементарных математических представлений
Изобразительная деятельность
Методика обучения изобразительной деятельности
Художественный ручной  труд
Музыка
Методика музыкального воспитания
Информационные технологии

Цикл специализации
Социальная педагогика
Социальная психология
Теория и методика социально-педагогической
деятельности
Теория и методика воспитательной работы
Основы семейной педагогики
Правовая защита, опека и попечительство в Республике Беларусь
Валеология